Сегодня в Храме Воскресения Словущего помолились о Феоне Алексее Алексеевиче, заслуженном артисте РСФСР и лирическом теноре, похороненном на Ваганьковском кладбище.
Алексей родился в Петрограде в 1919 году, в тяжелое время военной разрухи и голода первых советских лет. Детство маленького Алеши довольно безмятежно протекало сначала в петроградском доме отца, а потом, какое-то время в Париже. Закончив Ленинградскую академическую капеллу по классу фортепиано профессора А. В. Зейлигера его приняли в Ленинградскую консерваторию. В 1941 году он становится солистом ансамбля песни и пляски РСФСР. В составе этого ансамбля с бригадой артистов он поёт на концертах перед бойцами на фронте, у моряков на кораблях, в госпиталях. В 1944 году, оказавшись проездом в Москве, Алексей Феона решил показаться в Московский театр оперетты, где на просмотре с оркестром исполнив свои лучшие номера, он буквально покорил всех, кто видел его.
Хотя его безоговорочно приняли в труппу столичного театра, не все отнеслись к его появлению одинаково радостно. К этому времени опытные артисты театра — Михаил Качалов и Николай Рубан — уже находились в другой возрастной категории, но все-таки продолжали тянуть основной репертуар. Новичок Феона обладал одним неоспоримым преимуществом перед ними — обаянием молодости, и именно этим качеством он сразу привлек к себе внимание и интерес публики.
Легендарный дуэт, вошедший в историю отечественного театра, сложился у него с Татьяной Саниной. Вместе они спели все хрестоматийные дуэты опереточного репертуара. Ведущей в этом дуэте была Санина, умевшая с блеском раскрутить интригу действия и каждый раз найти новые краски в их актерском диалоге. Феона всегда тонко реагировал на ее инициативу. Поэтому лучшие его работы были созданы именно в этом дуэте. В те годы в театр оперетты приходили специально «на Санину и Феона», а режиссеры Григорий Ярон, Иосиф Туманов и Владимир Канделаки во многом строили репертуар в расчете на их артистический дуэт.
Годы шли и Феона играл всё меньше и меньше, к началу семидесятых годов на сцену пришло новое поколение артистов и так же, как в свое время Феона естественно потеснил Качалова и Рубана, молодые активно вошли в репертуар, который он вел последние двадцать лет. В 1972 году отмечая тридцатилетие своей творческой деятельности Алексей выбрал для бенефиса свою коронную партию, в которой когда-то столь счастливо дебютировал — Эдвина в «Сильве». В тот вечер толпы людей осаждали театр в надежде прорваться. И когда Алексей Феона появился на сцене, дождем посыпались цветы, а он стоял грустный и счастливый. Возбужденная публика устроила ему пятнадцатиминутную стоячую овацию. После этого выступления больше на сцену он не вышел, так и оставшись в памяти зрителей непокоренным временем и обстоятельствами героем оперетты.